65% продукции крупнейших сервисов доставки признаны непригодными к потреблению
Газета "Известия" отправила на лабораторные испытания 16 образцов еды от таких брендов, как Grow Food, Level Kitchen, «Яндекс Лавка», «Самокат», «ВкусВилл», «Перекрёсток», «Тануки» и «Шоколадница». Целью было проверить качество продуктов, но более половины образцов оказались непригодными к потреблению.
Результаты показали, что 62,5% образцов признаны непригодными к потреблению. 10 из 16 проб не соответствовали обязательным требованиям по содержанию бактерий группы кишечной палочки и общему микробному числу. Патогены были обнаружены в роллах «Калифорния» от «Тануки», курице карри с брокколи от Grow Food, салатах «Оливье» от «Шоколадницы» и «ВкусВилла» («Ингредика»), «Греческом» салате и куриных котлетах от «Яндекс Лавки» («Партия еды»). Продукция от «Самоката» и «Перекрёстка» нареканий не вызвала.
Елена Гусева, глава отдела микробиологических исследований референс-лаборатории ФГБУ «НЦБРП», отметила, что выявленные нарушения делают продукцию непригодной к потреблению и недопустимой для реализации. Потребление такой пищи может привести к расстройству кишечника, нарушению работы ЖКТ, а также обострению гастрита или язвы. В ответ на это в «Яндекс Лавке» заявили, что исследование могло быть проведено некорректно, так как их собственные проверки не выявили нарушений и жалоб от покупателей не поступало. Тем не менее, компания решила снять сомнительную продукцию с продажи.