Китайские стартапы активно расширяют сеть автоматизированных торговых точек, сообщает Financial Times. В частности, Шанхайский BingoBox похож на обычный мини-маркет: на полках представлены снеки и алкогольные напитки. Чтобы купить их, не надо стоять в очереди на кассу, достаточно отсканировать код товаров с помощью специального приложения, в котором покупатели указывают свое настоящие имя. В целях безопасности посетителей и предотвращения краж, в магазинах имеется система видеонаблюдения, которая также оборудована системой распознавания лиц.
Ритейлеры Китая намерены открыть несколько сотен магазинов, в которых не будет обслуживающего персонала, чтобы не тратить около 10% прибыли на оплату труда рабочим. Эксперты полагают, что подобный быстрый «рост» количества «умных магазинов» стал возможен из-за широкого распространения мобильных платежных систем, а также закону, по которому граждане Китая при регистрации в соцсети обязаны указывать свое настоящее имя.
Ранее сообщалось о том, что Alibaba также приступил к тестированию своего магазина без касс и продавцов, а в Великобритании в скором времени появится Amazon Go.
Источник: retail.ru