Самокат стал лидером на рынке E-Grocery.
В первом квартале 2024 года Самокат стал лидером на рынке E-Grocery, согласно отраслевому обзору INFOLine E-Grocery Russia TOP № 1- 2024. Компания заняла первое место по обороту, количеству заказов и доле на рынке онлайн-продаж продовольственных товаров, достигнув доли в 17%. Также Самокат активно развивает производство товаров под собственным брендом.
За первые три месяца года оборот Самоката составил 62,8 млрд рублей, увеличившись на 96,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среднее количество заказов в день увеличилось на 42,8%, достигнув 660,9 тысяч, а средний чек составил 1 045 рублей.
В начале года Самокат продолжил расширяться в новые города, запустив сервис в Геленджике, Йошкар-Оле, Балаково и Кургане. Компания также фокусируется на развитии собственной торговой марки. В феврале 2024 года Самокат выпустил лимитированную серию товаров собственной марки, включающую десерты с необычными фруктовыми вкусами и ароматные средства для ухода. В настоящее время под брендом Самоката выпускается более 1,4 тыс. товаров различных категорий.
Михаил Бурмистров, управляющий партнёр «INFOLine-Аналитики», отметил, что в первом квартале 2024 года рынок онлайн-продаж продовольственных товаров вырос на 55%, достигнув 310 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в общем объёме розничных продаж продуктов питания и напитков увеличилась на 1,3 процентных пункта до 5,2%. С ростом доходов россияне все чаще выбирают онлайн-покупки, отдавая предпочтение компаниям, которые предлагают быструю доставку и широкий ассортимент продовольственных товаров, включая кулинарию и новинки.