Актуальные тренды в хлебопекарном брендинге

Цель нашей компании - поставлять промышленное оборудование и комплектующие с высоким качеством обслуживания.

Актуальные тренды в хлебопекарном брендинге
21 Ноября 2016

Если в общих чертах охарактеризовать современных потребителей, то в основном это люди, которые:
  • заинтересованы в спецпредложениях и акциях;
  • рассматривают покупки как способ стать счастливее;
  • не готовы отказываться от привычного уровня жизни;
  • акцентируют внимание на семейных ценностях, а значит, готовы покупать экологичные качественные товары;
  • чаще ставят бренд в приоритет.

Кроме того, современные покупатели стремятся экономить время, покупая все товары в одной торговой точке, а, следовательно, они часто приобретают продукцию в крупных сетевых магазинах.
Отделы, в которых продаются продукты категории FRESH, в том числе хлеб, в супермаркетах, как правило, расположены в самом дальнем углу относительно входа. Это делается для того, чтобы увеличить количество случайных – импульсных покупок, ведь хлеб является товаром первой необходимости, который покупают каждый день, и до него покупатели обязательно дойдут. По мнению профессиональных ритейлеров, в большинстве случаев потребитель судит об уровне супермаркета в целом по его хлебному отделу, поэтому грамотная его организация – эффективный инструмент увеличения роста продаж для всего магазина в целом.
Специалисты, занимающиеся оформлением хлебных отделов в российских супермаркетах, уже научились использовать лаконичный стиль, осуществлять зонирование ассортимента и соблюдать планограммы (схемы, по которым расставляется ассортимент в торговой точке). В итоге хлебные отделы в крупных торговых точках выглядят сегодня достаточно аккуратно.
Однако в вопросе оформления хлебной полки у наших ритейлеров есть и слабые места. Например, при наличии широкого ассортимента сдержанный стиль оформления не позволяет визуально выделить определенные группы изделий и усложняет потребителю выбор.
Для того чтобы лучше сориентировать покупателя, стоит использовать метод привлечения его внимания к определенному ассортименту через проведение рекламных акций в зоне хлебных отделов. На хлебной полке среди изделий, неотличимых по качеству и свойствам, брендинг и коммуникации с покупателями являются самыми эффективными инструментами конкурентной борьбы.
Всевозможные рекламные материалы, размещенные в местах продаж с информацией о продукте – такие, как бандероли на хлеб, меловые доски, POS материалы, упаковка и брендированное торговое оборудование - с успехом используются в европейских магазинах для продвижения хлебобулочной продукции.
Кроме того, для успешных продаж хлебобулочных изделий важно выгодно их преподнести. В качестве одного из вариантов продвижения хлебобулочных изделий можно рассмотреть концепцию «Энергия злаков», позволяющую популяризировать актуальный сегодня ассортимент злаковых хлебов. Основной ее мотив – «Злаковые продукты как источник энергии для организма».
В точках продаж данная концепция может быть реализована через брендированное торговое оборудование (например всевозможные островные и пристенные стеллажи), через размещение рекламных материалов (таких как плакаты, вобблеры, специальные ценники на полках в местах продаж), а также через различные решения, связанные с упаковкой или информированием покупателя о свойствах хлеба через бирки или наклейки для упаковки.
К преимуществам использования подобных концепций относятся:
  • возможность визуально выделить продукт на полке среди неотличимых изделий;
  • создание эмоциональных преимуществ продукта;
  • возможность проведения рекламных акций без снижения цены на товар;
  • возможность проведения долгосрочных акций;
  • продвижение широкого ассортимента продуктов через одну концепцию.

Применять описанную концепцию можно на любом ассортименте. Остается ответить на вопрос, в каком же ключе хлебопекарному предприятию стоит развивать свой ассортимент.
В целом можно выделить несколько глобальных направлений, по которым развиваются и будут развиваться торговые марки в России в ближайшие годы.
Здоровое питание
Здоровый образ жизни и все, что с этим связано, по-прежнему в моде. На полках можно увидеть здоровые продукты, изделия, которые позиционируются как продукты для людей, выбирающих здоровый образ жизни и следящих за собой.
Тренд на домашнюю продукцию
Потребители хотят покупать натуральные изделия, выпущенные с использованием ручного труда, поэтому производители хлебобулочных изделий используют рецептуры, благодаря которым конечный продукт – «как домашний». При этом он может изготавливаться как вручную, так и с применением высокотехнологичного оборудования.
Миниатюризация
Подразумевает выпуск продуктов небольшого или совсем маленького веса и размера. Это один из глобальных рыночных трендов. Все чаще на полках магазинов можно увидеть мини-кексы, мини-пряники, мини-круассаны, мини-рулеты.
Ретростиль и ностальгия по прошлому
Все чаще на полках магазинов появляются и будут появляться продукты, вызывающие у потребителя ностальгию по прошлому – как правило, по советскому. Причем ретростиль может воплощаться как в дизайне упаковки, так и в восстановлении рецептур продуктов, которые «напоминают о детстве». Среди мучной продукции это хлеб «Бородинский» и «Рижский» и многие другие изделия.
Решения, связанные с быстрым питанием
Быстрое питание и перекус на ходу остаются глобальными рыночными трендами в условиях ускоряющегося ритма жизни. Специалисты рынка отмечают рост продаж изделий в индивидуальной упаковке, развитие всевозможных форматов фастфуда.

Источник:http://sfera.fm/articles/aktualnye-trendy-v-khlebopekarnom-brendinge_1657


Галерея